ragnarok_2017 (ragnarok_2017) wrote,
ragnarok_2017
ragnarok_2017

Category:
  • Music:

О преобразовании образования

Камрад daddym очень удачно и своевременно поднимает тему образования. Сейчас уровень образования планомерно снижается во всем мире и делается это специально, хотя местами и «не со зла».
Как известно, чем лучше человек образован, тем выше у него претензии и ниже управляемость.
При этом он способен отслеживать причинно-следственные связи и действовать рационально, а это «обществу потребительского спектакля» противопоказано.
Технологической нужды в хорошем массовом образовании нет, так как научно-технический прогресс остановлен(можно спорить насколько искусственно), есть необходимость в утилизации времени и выключении из реальной жизни потенциально опасной молодежи – это и есть суть происходящего в данной сфере.
Для фазового перехода можно нарисовать и принципиально иные концепции.
Идеальное школьное образование.
Напоминаю, среднее для среднего будущего члена общества. Спецшколы, спецкурсы, спец репетиторов и проч., дальнейшее образование не рассматриваем вовсе.
Сначала набор требований-аксиом к свойствам идеальной школы. Аксиомы это то что не хочется глубоко обосновывать.
1 Минимальная достаточность получаемых знаний и умений. Проистекает и от общей ограниченности ресурсов, и от того что халява крайне вредна с той же педагогической точки зрения.
2 Максимальная фундаментальность получаемых знаний и умений. То что учится в школе остается навсегда.
3 Максимальная востребованность получаемых знаний и умений. Если уж мы обязываем члена общества иметь набор знаний, мы ответственны за то чтобы он был действительно по большей части необходим хотя бы иногда.
4 Максимальное развитие индивидуальных когнитивных способностей. Именно в детском возрасте оно наиболее эффективно.
5 Максимальная базовость. Ясные и доступные пути дальнейшего образования и\или работы.
6 Максимальная социализированность. Ну собственно кто платит тот и заказывает музыку.
7 Минимальная травматичность. Примеры отечественной школы плодящей инвалидов, полагаю общеизвестны.
8 Максимальная унифицированность. Поскольку это среднее образование для среднего члена общества.
9 Максимальная персонализация. Поскольку это синоним эффективности обучения.
Как легко догадаться, требования противоречивы. Тем не менее, противоречия достаточно легко минимизируются вместе с общим ужиманием программы и срока обучения. Ну а дальше - факультативы, и последующее специализированное образование.

Там у него дальше набросана приблизительная программа, с коей в отдельных моментах можно несогласиться, но она прекрасна тем, что очень практична и делает упор на социализацию, а это отнюдь не выращивание государственноцентричных овощей с достоевскими и сталиными в головах, у которых рушатся электростанции…
Я бы добавил еще некоторой «глобализации», второй язык на разговорном уровне, скажем, и технологичности – электроника, электротехника, за счет исключения всяких пений-рисований(сие факультативно) плюс базовую социальную антропологию.
Всякие дурацкие ВУЗы сократить процентов на 70, но уж в оставшиеся отбирать по жестким критериям.
Впрочем, это отдельная тема..
Тем не менее программа, даже без интенсивного использования современных компьютерных средств, ну кроме тех предметов где не обойтись, вполне впихивается в 7-8 лет. Все, паспорт в 14 лет и дальше делай что хочешь.
Да еще момент - оценка удовлетворительно разумеется не проходная. Пока по всему комплексу хотя бы не хорошо продолжаем учится.

Паспорт в 14 и дальше делай что хочешь – вот это принципиальный момент. Тогда и полный гражданский комплекс с 14, в унитаз всякие «ювенальные юстиции» итп. Зело прогрессивно.
Tags: pr, ИМХО, деградация, пОстмодерн
Subscribe

  • Наглядная разница

    между ресурсом феодального клана и цивилизованным бизнесом, который, как ни странно, возможен даже с углеводородами. Порой. Не в нигериях, конечно.

  • Кто в рашке жил, тот в цирке не смеется

    Эх, брателло, слово - не воробей, а двуглавый петух-птеродактиль: Сглаз и порча, я считаю. Вообще, это уже не Пелевин, не Сорокин, нет. Это нечто…

  • Oh your mother-Russia, land of fairy tales…

    Этот текст сложился у меня по фрагментарным обрывкам некоторых разговоров со знакомыми словаками. С целью оформления концепта я решил как-то суммарно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments