ragnarok_2017 (ragnarok_2017) wrote,
ragnarok_2017
ragnarok_2017

Category:
  • Music:

Oh your mother-Russia, land of fairy tales…

Этот текст сложился у меня по фрагментарным обрывкам некоторых разговоров со знакомыми словаками.
С целью оформления концепта я решил как-то суммарно сформулировать и опубликовать.
А то вроде взрослые люди, а невозможно втолковать элементарные вещи. Все время у них какие-то смешные вопросы о цирке карликов-пидорасов на 1/7 части суши.
В качестве «эпиграфа»

На Западе существует романтический миф о России. Изначально создавался он вовсе не злонамеренно, а просто «из любви к искусству». Большую роль тут сыграла белая эмиграция с ее ностальгией.
Очевидно, что та ностальгия имела совершенно практический характер: люди тосковали по своему статусу, собственности, привычной среде обитания. Все-таки офицер русской императорской армии - это не парижский таксист. Но они встроились в новую среду, причем достаточно успешно, не образуя устойчивых диаспор(прежде всего потому что русское дворянство было в значительной мере европейского, часто германского происхождения, а уж образования-воспитания так европейского на 146%). Миф же остался. И зажил своей жизнью.
Как всякое независимое информационное существо он начал развиваться. У него нарисовались нимб, крылышки, красивая внешность «наташи»(характерно, что само имя изначально более украинское, для досоветских русских нетипичное) и ее «загадочная душа». Есть воплощение с рожками и вилами, но не оно предмет нашего рассмотрения.
Что главное в мифе? Его абсолютная оторванность от реалий.
У него появляются неожиданные побочные выверты, под которые подводится произвольная историко-фантастическая база.
Пар экзампль: «русские - превосходные солдаты, их армия всегда сильна и непобедима». Казалось бы, эмпирический анализ, самый поверхностный, как раз показывает обратное, но успешному функционированию мифа это ничуть не мешает. Пишутся песни, снимаются видеоклипы и кинофильмы. Целый эпос.
Забавнее другое. Этот миф экспортируется на «историческую родину», а поскольку он идет с Запада, то принимается на веру безоговорочно как святая истина. Ага, русские - лучшие солдаты на планете к северу от Сириуса, коротконогие, хабалистые, склонные к ожирению и скуластые удмуртки, которые уже в 40 лет похожи на отвратительных жаб - самые прекрасные женщины на свете.
Объясняй, взывай к разуму, хоть те же фильмы, только документальные снимай - бесполезно.
Люди поверили в чужой миф о себе, ибо иностранцы не могут ошибаться. Чем тут же стали цинично пользоваться нечистоплотные владельцы их антинационального государства, все более похожего на зачумленный концлагерь. Отсюда во многом истоки нынешней вакханалии агитпропа.
Чем дальше и глубже, тем фееричнее. Вот сказка о «великой русской культуре». Причем всем сразу понятно о какой культуре идет речь. О бесполезной, унылой, выматывающей душу. Ценностью в пару фантиков. Балет «Щелкунчик» там это, пожалуй, самое безобидное. Никто из самих вменяемых русских никогда не станет читать Чехова или слушать Мусоргского - здесь скорее сфера интересов сумасшедших мемзеров или актеров Бродвея. Будут читать Марка Твена - Чехова никогда, ни за какие деньги.
Словом, речь о художественной культуре 19 века.
Такая вещь в себе, не имеющая даже преемственной линии развития(и слава богу!). Ее не к чему приложить. Но разве оно имеется в виду вообще под «культурой»? Вовсе нет. Есть культура производственная. А есть бытовая. Из первой напрямую вытекает материальное благополучие, а из второй здоровье популяции. Как с ними в маза-фака Раша лучше и не вспоминать. Не правда ли?
И так во всем, если разбирать миф на составляющие первоэлементы.
Случай этот далеко не уникален. Существуют такие же западные романтические мифы про Индию или Японию. Даже про Африку.
Они похожим образом (ре)экспортируются. Как рекламные брэнды.
Даже элементы похожи: загадочная экзотическая красота японок, мистические глубины индийской духовности, непобедимое китайское кунфу… В реале ничего этого просто-напросто не существует.
Любой среднестатистический белый боксер одним-единственным ударом положит тщедушного мастера «стиля обезьяны», за спиной коего якобы тысячелетия супергимнастики цигун и прочей славяно-горицкой борьбы кавказских мальчиков, хмыкнет да пожмет плечами.
Что нам иллюстрирует, имхо, лучшая сцена из «Индианы Джонса» и мирового кинематографа вообще:

Можно взять для примера еще один романтический миф, немного из другой сферы. Миф о матриархате. Исторически матриархата никогда не было. Нигде и ни у кого на планете. Прежде всего потому что его нет у высших обезьян. Практически все, кроме сферы абстрактного, что знает и умеет человек, включая формы социальной организации, обезьяны могут освоить и осваивают. Их даже научили пользоваться деньгами. «Научить» их матриархату невозможно, он не будет работать, потому что не просто противоречит биологии, а непонятно зачем он, какой с него профит. Совершенно аналогично нельзя заставить пламенного патриота России смотреть фильмы отечественного производства или добровольно предпочесть шедевры родного автомобилестроения. Что ты ни делай.
Но про матриархат написаны сотни «научных» книжек, там «доказывают».
А про «духовность», например, написаны миллионы книжек. Восточные народы ей даже гордятся, хотя никаких рациональных оснований для этого нет.
Все, что показывает практика: народы, обладающие «духовностью» - лузеры. Причем перманентные.
Даже японцы и китайцы, если сами по себе. Современная Япония от начала до конца создана англосаксами, включая толчок к «революции Мэйдзи». Понимание этого в самой Японии еще не утеряно и только поэтому она достойно держится. Южные корейцы вообще считают западных людей за полубогов при всем своем национализме, больше похожем на муравьиный. Английский язык полагается первым по сложности в мире, самым необходимым и престижным. Все его учат, молясь на баллы теста. Очень трудно, плачут, колятся, гоняются за «носителями языка» для практики. Часто кончают самоубийством при неудаче освоения.
Ровно та же ситуация, когда в РФ любое действие можно освятить ритуальным «как в Америке», «в цивилизованных странах». Нынешняя искусственная ненависть к США лишь обратная сторона карго-культа, она столь же ритуальна и имеет только один смысл - решение текущих внутренних задач по промыванию мозгов массам. Но даже послушные объекты пропаганды понимают, что жить лучше в Портленде и уже оттуда разоблачать коварные планы американского гомосексуализма. Просто у большинства нет возможности.
Что ноль-в-ноль, кстати, повторяют миллионы арабов, мечтающие жить на Западе и ненавидящие кафиров, харам, ширк и тагут.
Как писал, кажется, Толстой, представитель «великой русской культуры»: все несчастные люди похожи друг на друга. Несчастные обезьяны тем паче.
ЗЫ Обратная сторона мифа - во многом советская. «Столица, водка, страшный медведь…» или как оно там? Романтизировать советский период было сложно, обычно каннибалы не подвергаются положительной романтизации. Поэтому применялась негативная с положительными элементами(про лучших солдат, залихватских шпионок из «бондианы» итп. ) То есть делалось по принципу: «ну, что-то же там было, не могли они просто так мучиться».
Это именно проявление рационализма. Нет, мучились «просто так». Страна, где во второй половине 20 века отсутствовала туалетная бумага, а горячее водоснабжение и телефонная связь являлись элементами роскоши может положительно романтизироваться только полными дегенератами. Что, собственно, мы и наблюдаем.
P.P.S. Постите в каменты клипы Мифа о Величии, Снежной Романтике Бескрайних Просторов, Загадочной Красоте и Непобедимости, это улучшит вашу карму, други. А то без кармы - какая духовность?
Tags: великая и прекрасная, восток - дело гиблое, инфоэнтропия, культурка, поцтреотизм, фофудья, чистка моска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 134 comments