?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написано как реакция вот на этот пост господина kornev

Однажды меня пригласили в гости к одному солидному дядьке-словаку, тамошней культурной достопримечательности – детективы он что ли какие-то пишет замысловатые с герменевтикой и прочей мозголомной ерундой, подаренный мне омнибус на инглише я еще не удосужился напрячься прочесть, нет сил на подвиг – ну как экзотического гостя из ледяной Kazakia, вэлкам папуасы, вотка тринкен.
Зело велико было мое удивление, когда я обнаружил у хозяина на полках Бунина и Лескова(справедливости ради - там был и Пелевин). Это и у русских-то дома редко увидишь. Достоевский, Набоков – понятно и объяснимо, а тут изыск.
Но поскольку дядька был продвинутый и разбирался в массе совершенно невозможных вещей – от мира вархаммера до каких-то чумовых азиатских артхаусных фильмов, то я понял что воспринимает он свой «русский отдел» бесспорно правильно – как причудливую палеонтологическую коллекцию.
Чем, собственно, и является вся эта археологическая культура. И мы на эту тему поговорили, частью даже без переводчика.
Я ему сказал, что думаю как человек, который с равным успехом может обсудить Августа Стриндберга и последний альбом Кэннибал Корпс: вархаммер и анимэ – вот объективная культурная реальность, а по вишневым садам парка юрского периода летают птеродактили и жрут чучела чаек.
И основывать русскую идентичность «на достоевском» это все равно что изучать американскую историю по фильму «Унесенные ветром». А по солжам с галковскими и кара-мурзилками не стоит делать далеко идущих выводов о революциях и советскостях. Все это мура и гниль.
Эти надстройки эфемерны, они оторваны от базиса. Базис – это парень из автосервиса, который играет в WOW 10 часов в сутки и знать не знает кто такие Пьер Безухов, Сергей Рахманинов или там ждановы-ахматовы. У этого парня одни интересы и одна идентичность с девушкой из Гетеборга, сверстником из Токио или Оклахомы. Плевать они хотели на «сокровщницы национального духа» и патриотическое воспитание. И это хорошо.
Культуроцид идет. Противостоять ему не надо, а ускорять не требуется. Зарево настоящей, последней революции окрашивает горизонты. Мы победим. Да здравствует Хаос!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
demographer
Jan. 31st, 2011 07:00 am (UTC)
Зарево
откуда?
культуроцида не хватит
Искра нужна
ragnarok_2017
Jan. 31st, 2011 08:00 am (UTC)
Re: Зарево
Считайте, например, блогосферу и твиттер такой "Искрой":)))
demographer
Jan. 31st, 2011 08:07 am (UTC)
дык, к ней
ещё ленинский цк и проч авангард
mp44
Jan. 31st, 2011 07:27 am (UTC)
а я тоже так считаю. хорошо сказал.
blackicon
Jan. 31st, 2011 07:34 am (UTC)
Бодренько! Давайте на Либертауэр.
ex_tritopor
Jan. 31st, 2011 08:11 am (UTC)
> одни интересы и одна идентичность с девушкой из Гетеборга, сверстником из Токио или Оклахомы

Крестьяне и 200 лет назад были одинаковы.
(Deleted comment)
ragnarok_2017
Jan. 31st, 2011 10:21 am (UTC)
С чем, собственно?
ragnarok_2017
Jan. 31st, 2011 10:13 am (UTC)
Да уж конечно. Крестьяне как раз очень разные. Именно что самобытные. Тут всякая патриотическая шушера вполне права.
Разумеется, есть у них и общность.
Но общей идентичности и понимания нет ни малейшей. У них разное природно-ландшафтное мироощущение. Они говорят на разных языках.
То что вы можете понять белого националиста из Швеции и иметь корреляты в мировоззрении сто лет назад выглядело бы диким.
hotjuice
Jan. 31st, 2011 08:28 am (UTC)
Я с tritopora согласен.
В СССР была некая иллюзия массовости высокой русской культуры, а по факту восьмидесяти процентам ни Достоевский, ни Толстой на фиг не нужен был.
gopkumar
Jan. 31st, 2011 09:39 am (UTC)
в принципе, как знает любой физик, "хоас" и "порядок" - категории оценочные

да и любой холостяк, у которого вдруг дома образовалась баба, знает :)
ragnarok_2017
Jan. 31st, 2011 10:05 am (UTC)
Ну тут упоминание о хаосе в несколько ином смысле.
Про бабу, впрочем, я согласен:)
gopkumar
Jan. 31st, 2011 10:09 am (UTC)
это я к тому, что "деятели культуры" на современном этапе развития культуры не должны уже "прививать ценности"

уже умению "нарисовать красиво и похоже"
или составить звуки так, чтобы это считалось "музыкой"
или сделать книжку
не нужно долго и упорно учиться

это - не уникальное что-то

вся "фактура" культуры образуется сама



а "опора на традиционные ценности" - это путь к бокассе
ragnarok_2017
Jan. 31st, 2011 10:20 am (UTC)
Да, разумеется. Любые отвлеченные ценности - путь к бокассе.
Не только традиционные, надо заметить.
А сама неуникальность - это и есть победа, имхо. Зомбирующая колючая проволока модерна распадается.
Там свои кланы, своя мафия сложилась. Сопротивляются пока. Но за ними нет будущего. Уже сейчас это дешевые проститутки. А в будущем бомжи с претензиями.
curlikez
Mar. 14th, 2011 06:02 am (UTC)
wieland777
Apr. 28th, 2011 06:23 pm (UTC)
Да здравствует Хаос!...
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

BSGman
ragnarok_2017
ragnarok_2017

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner