– Моей родины! – с горечью воскликнул молодой человек. – Я обрету родину только в могиле… и поскорее бы мне лечь в нее!
– Что ты, Джордж, что ты! Грешно так говорить. У тебя жестокий хозяин, слов нет… Да что там толковать – он поступает с тобой возмутительно. Я его не защищаю… и все же ты меня огорчил, Джордж. Ты совершил дурной, очень дурной поступок. Надо принимать все, что посылает нам провидение, Джордж.
Молодой человек стоял, высоко подняв голову, скрестив руки на широкой груди, и горькая усмешка кривила его губы.
– Мистер Вилсон, допустим, что
..
– Бог знает, что ты говоришь, Джордж! Я просто в отчаянии! Неужто тебе ничего не стоит пойти наперекор законам своей родины?
– Вот вы опять о моей родине, мистер Вилсон! Родина есть у вас, а у людей, рожденных, подобно мне, в неволе, ее нет. На какие законы мы можем полагаться? Они издавались без нашего участия, они не имеют к нам никакого касательства, нас никто не спрашивал, согласны мы с ними или нет. Эти законы способствуют нашему угнетению, нашему бесправию, только и всего"
Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди
via
Выбираться из археопостмодерна, карабкаясь через путь Великой Французской Революции, аболиционизма, отмены крепостного права, всеобщего свободного равного тайного…
Но если «провидение послало вам коня»…
Характерно, что охранители и даже пресловутый Запад, меркантильно поддерживающий ввергание одной седьмой части суши в нигерийскую антицивилизацию, говорят буквально словами мистера Вилсона.